суббота, 8 января 2011 г.

Нет, я не забросил свой дневник


Во-первых, хочется поздравить всех читателей с прошедшим Новым годом.

Во-вторых, тех, кто празднует - с Рождеством.

В-третьих, хочется отметить, что в жизни моей произошли серьезные изменения: Я переехал в город-герой Москву - стал "понаехом".



Меня больше ничего не связывает с компанией Наумен, теперь я работаю в Москве. По личным причинам не буду разглашать текущее место работы, могу лишь написать про ряд особенностей: компания занимается как оутсорсингом, так и оутстаффингом. В клиентах компании ходит практически вся деловая Москва: от банков до промышленных предприятий. Проекты самые разные: от разработки учетных систем на базе JavaEE, до проектирования интеграционных решений (в основном на базе продуктов Oracle и IBM, но есть специалисты так же и по технологиям Microsoft). Думаю, что в компании, имеющей такой широкий портфель заказов, мне будет чему научиться.

Т.к. зачастую заказчики требуют присутствия программистов в их офисе, а заказчиков много, то приходится активно перемещаться по самому красивому городу России. Впрочем, есть и минусы: иногда дорога от дома до работы занимает около двух часов.

Немного жалею, что мало уделял внимания изучению систем промышленного уровня (например, WebLogic, SOA Suite, Oracle BPM и т.д.), нужно было меньше внимания уделять легковесным open source фреймворкам. Понятно, что у каждого фреймворка и технологии своя область использования, но умение управлять большими системами ценится выше. С другой стороны спрос на системы действительно промышленного уровня есть далеко не везде, например, в Челябинске я такой работы не видел.

В целом, несмотря на небольшие недостатки (в частности - время, которое приходится тратить на дорогу), я доволен.

Возможно кому-то будет интересно: пригласил меня непосредственно работодатель, сам я работу в Москве не искал. Все общение происходило на МоемКруге и в Скайпе. Там же - в Скайпе - было проведено собеседование. Что мне понравилось: не было мудацких вопросов типа "напишите запрос", разговор был больше "за жизнь". Так как Челябинск для меня так же неродной город, то особо ничего не удерживало. Работодатель же предоставил жилье в Москве, т.е. избавил от необходимости его искать и снимать. Мне кажется, это - идеальные условия для переезда. Если у вас есть вопросы, касающиеся работы в Москве и переезда в Москву, - задавайте их в комментариях.



UPD: Наконец-то решил вопрос с армией - получил честный военник. Взяток никому не давал, все делал по закону. Что могу сказать: не так страшен военкоматовский черт, как его малюют.

UPD2: Часто задают вопрос по поводу блога: почему я пишу мало статей для начинающих. Я понимаю, что это очень характерно для западной блогосферы - кто более Капитан Очевидность - тот и более заслуженный звездун, но это не характерно для русского менталитета. Я писал "статьи" в стиле Капитана, теперь мне за них стыдно, хотя такие статьи и приносят определенный трафик. Решил писать или о результатах каких-то миниисследований (что-то вроде "перелопатил литературу/источники и нашел, что..."), конкретно o своей практике или, в крайнем случае, теорию, но о том, о чем на русском языке писать не принято. Прошу не удивляться, если писать буду существенно меньше. Призываю приводить в комментариях темы, мнение Сурового о которых вам будет интересно.

Еще один момент: я выпилил свои аккаунты в Twitter'e, ВКонтакте (таки да!) и на Хабрахабре (ресурс для людей, озабоченных кармой, и прочих русофобов) ибо нефиг - работать надо.

Понравилось сообщение - подпишитесь на блог

20 комментариев:

PapaMinos комментирует...

>>Немного жалею, что потратил много времени на всякий OpenSource и прочую ерунду, вместо изучения технологий промышленного уровня.

Не думаюю что это время было потрачено зря, не всякий Ынтырпрайз лучше опенсорса. К сожалению.

Unknown комментирует...

Вопрос в том для кого лучше и что конкретно разработчик хочет как от Опенсорса так и от "Ынтырпрайза"

Tricks`Ter комментирует...

>> присутствия программистов в их офисе

Как аргументируют? Требование смотрится, мягко говоря, странно. Особенно для программистов.

>> на всякий OpenSource

Это про Spring, Hibernate или что-то другое?

P.s. Судя по статье, у тебя сейчас уже не челябинский, но от этого ничуть не менее суровый enterprise. Было бы интересно почитать про отличия в до Enterprise'ной жизни и после.

Viktor Alenkov комментирует...

Поздравляю с присоединением к "понаехали") в нашем полку прибыло :D

Успехов тебе как творческих так и жизненных тут!

ЗЫ: зря ты про openSource так. Потому как у IBM/Oracle и иже с ними тоже хватает OpenSource продуктов... а что говорить про Apache Foundation... да и тот же Eclipse, который используется как платформа... ну, в общем, ты меня понял)

Unknown комментирует...

Во-первых, всем спасибо за теплые слова и поддержку.

Во-вторых, кажется мое сообщение получилось несколько провокационным. Раставлю точки над и.

Под OpenSource я имел ввиду, например, Tomcat вместо WebLogic/WebSphere; PostgreSQL и MySQL вместо Oracle; ActiveBPEL вместо Oracle SOA Suite и т.д.

Spring + Hibernate в расчет не беру, т.к. даже вендорные JavaEE стеки тоже содержат OpenSource-компоненты (например, в состав WebSphere входит OpenJPA).

Под "прочей ерундой" имелся ввиду PHP, на который я потратил 2 года, в то время, когда лучше стоило заниматься Java'ой.

Unknown комментирует...

@Anton
Я сейчас изучаю стек Oracle: WebLogic, Oracle SOA Suite, Oracle Service Bus, ну и Oracle Database конечно же.

Unknown комментирует...

Немного подкорректировал текст заметки, чтобы никого не вводить в заблуждение.

hexkey комментирует...

Я вот не пойму, почему всех так в москву тянет? Меня несколько лет зовут - я не еду... Чем так хорош большой шумный город с не реальными пробками?

Unknown комментирует...

Мне нравится в Москве, тут больше порядка. А по поводу пробок - есть ноги и метро, меня вполне устраивает. В метро пробок нет.

А вообще конечно каждый для себя сам решает.

Павел (swap_i) комментирует...

Мои поздравления с профессиональным ростом! Очень надеюсь на то, что интересные статьи будут появляться и дальше, так как в рунете довольно мало ресурсов с дельными советами в области Java. Особенно хотелось бы почитать именно про новые для вас технологии с нового места работы.

Unknown комментирует...

Приветствую! А ведение блога как-то поспособствовало переезду в М? Или просто разместили резюме в интернете?

Unknown комментирует...

Резюме размещено на сайте http://moykrug.ru, оттуда на меня и вышел директор компании-работодателя. Повлиял ли на решение о моем найме мой блог я не знаю.

Михаил комментирует...

Да, Павел, поздравляю с карьерным ростом и с переездом.
В Москве возможностей на два порядка больше, чем в Члб, да и просто жить интереснее.

Unknown комментирует...

Спасибо!
Про Москву целиком и полностью согласен.

Unknown комментирует...

Я бы не останавливался на Москве, через несколько лет этот город реально достанет :)

Vladimir Kravets комментирует...

>>"Наконец-то решил вопрос с армией - получил честный военник. Взяток никому не давал, все делал по закону. Что могу сказать: не так страшен военкоматовский черт, как его малюют."

Павел, подскажи, как сделал? Защитил диссертацию? :)

Unknown комментирует...

Нет, на диссертацию я забил - не мое это пока, пока надо бабки зарабатывать, а не имитировать научную деятельность.

Обычно любой человек годам к 22-25 знает уже все свои хронические заболевания, задача простая - найти соответствие между Расписанием Болезней и своим состоянием здоровья. Затем сходить в поликлинику и обновить справочки, с которыми и смело топать в военкомат. Там не звери сидят, обычно, если они видят справку, то принимают ее во внимание. Могут направить на обследование (точнее - должны) в медцентры, которым доверяют. Меня отправляли 3 раза (специфика статьи РБ такая). Если диагноз подтвердится, то выдадут ВБ.

Анонимный комментирует...

Спасибо вам за интересные статьи. Желаю удачи на новом месте.

Unknown комментирует...

Спасибо!

Unknown комментирует...

Немного осветил будущую тематику блога.

Отправить комментарий

Любой Ваш комментарий важен для меня, однако, помните, что действует предмодерация. Давайте уважать друг друга!